VVVVVV
Судя по названию этой статьи трудно понять, о чем она. Поэтому даем разъяснение: VVVVVV это игра в жанре платформер, сделанная Терри Кевенгом в январе 2010 года. Теперь возникает вопрос: что она делает на этом сайте? Ответ простой: она сделана полностью в ретро, 8-ми битном стиле, как у ZX Spectrum или Dendy.
Одновременно на экране отображается всего несколько цветов, крупнопиксельная графика, восьмибитная музыка, все это делает игру очень оригинальной и интересной. Загрузка игры происходит, как будто на спектруме программа с магнитофона загружается - по краю экрана мелькают разноцветные полосы.
Главное меню сделано в стиле Ascii-art. Выбираем Play и смотрим небольшой мультик:
На космическом корабле произошла поломка, и люди (если можно их так назвать) бросились к аварийному выходу. Но поломка затронула систему телепортации, и поэтому все члены команды оказались в разных частях корабля. Ваша цель - найти всех членов экипажа и собрать их в одном месте. После этого начинается, собственно, сама игра.
На этом моменте обнаруживается она интересная особенность этой игры: человечек не умеет прыгать, вместо этого он перемещает центр гравитации и умеет ходить по потолку. Это достаточно непривычно для тех, кто до этого уже играл в обычные платформеры. Но к этому можно быстро привыкнуть и играть в полную силу.
В игре нет стандартных уровней, вместо них существуют различные участки корабля, которые расположены возле каждого члена экипажа. На каждом из них играет своя музыка. На карте они обозначены разными цветами. Можно спокойно переходить из одного такого участка в другой пешком или с помощью телепортатора, но для использования последнего, надо вначале дойти до телепорта, а потом выбрать другой телепорт, к которому телепортироватся.
Не обошлось здесь и без всяких опасностей. Помимо стандартных шипов и бродячих врагов есть и достаточно оригинальные опасности, например полоски, при контакте с которыми направление движения меняется на противоположное, или если попасть на квадратный значок, то попадаешь в искривленное, торообразное пространство, то есть ушёл вправо - оказался слева. Радует то, что в игре нет жизней, если укололся - возвращаешься чуть назад и так хоть бесконечное количество раз.
Некоторы места на корабле особенные. Например есть гигантский мигающий слон, от которого портится настроение, или башня, которая постоянно поднимается вверх и надо успевать подниматься вместе с ней, иначе можно уколоться иголками.
Иногда приходится провожать другого члена команды к телепортатору, это требует настоящего мастерства, так как надо думать не за одного, а за двоих.
В целом, VVVVVV производит положительное впечатление. В основном(а может и только) из за своего исполнения. Если бы сделать эту игру с обычной 3D графикой и попсовой музыкой, то вряд ли она стала бы такой популярной, так как она ничем не отличалась бы от других таких же платформеров. Именно стиль ее исполнения, делает эту игру особенно популярной.
VVVVVV хорошо доказывает правило: "новое- это хорошо забытое старое", так как в игре практически нет современных компонентов: разрешение экрана 320*240, если не меньше, 16 цветов, восьмибитная музыка, все выполнено в стилекомпьютерных игр начала 80-ых годов. Это не делает из игры "никому не нужное старье", а наоборот, делает шедевр, который можно сравнить с такими играми, как тетрис и первой цивилизацией.
Удачной игры!